Пакет «Эффективный PR» - это инструмент, который направлен на закрытие двух потребностей клиента: формирование экспертного имиджа и сбор заявок на услугу.
В услугу входит:
- публикация двух статей (включает копирайтинг статей и работу PR-менеджера;
- подготовка технических заданий для трех видеороликов;
- работа таргетолога и маркетолога.
Что это дает?
- Знакомство целевой аудитории с вами.
- Формирование вашего экспертного имиджа.
- Повышение узнаваемости вашего имени среди потенциальных потребителей.
- Формирование потребности в ваших услугах или продукте у аудитории.
- Работу «на перспективу»: даже если в данный момент определенному сегменту целевой аудитории не требуется ваша услуга или продукт, они запомнят вас как профессионала, а при появлении необходимости обратятся к вам, станут частью «органического трафика».
Исходя из нашей практики:
- Лиды приходят к вам уже теплые и заинтересованные, потому что знакомы с вами заочно, их интересует именно ваш продукт. Вам остается только направить коммерческое предложение.
- Лиды, приходящие к вам, обходятся значительно дешевле в сравнении с контекстной или таргетированной рекламой на холодную аудиторию.
- Лиды находятся среди тех, у кого потребность в продукте или услуге уже сформировалась.
Посмотреть наглядный пример кейса эффективного пиара
Как связка PR и таргетированной рекламы сократила стоимость заявки в 2,5 раза
С 2017 года мы с командой “Игры слов” создаем качественный контент и публикуем его в топовых федеральных СМИ. За счет этого у клиентов растут охваты, узнаваемость со стороны целевой аудитории и инвесторов. Это классно. Но иногда у нас возникал вопрос: как бы сделать PR измеримым, эффективно влияющим на продажи и подающим контент прямо на стол клиенту?
Мы пробовали разные форматы измерения PR-эффективности, пока не пришли к формату таргетированной рекламы и контентной воронки. Мы не использовали ее в классическом понимании: когда контент публикуют на сайтах и в блогах, а потом продвигают. Мы делали публикации в авторитетных источниках - в СМИ.
Такая связка качественных публикаций и таргетированной рекламы превзошла наши ожидания. Стоимость лида снизилась с 970 до 170 рублей. Подробности ниже.
На старте мы запускали классическую баннерную рекламу на холодную аудиторию Facebook и Instagram. В рекламе использовали статичный макет с призывом перейти на сайт и получить бесплатную консультацию по PR. Лид обходился в 973 рубля.
Далее мы поменяли стратегию: подготовили 2 полезных статьи-кейса для VC.ru о PR, которые стали прогревом перед финальным инструментом - видео-креативом.
Двигались мы по шагам:
Этап 0
Сформировали целевую аудиторию по интересам, видам занятости и должностям, возрасту и платежеспособности.
Кроме базы клиентов закупили контакты с hh.ru. Оставили фокус на руководителях больших и средних компаний (ceo, vp), управленцах по маркетингу в IT, FMCG, HORECA + CMO, а также PR-руководителях крупных компаний. Максимально конкретизировали сегмент потребителя, определили ключевые потребности. Это позволило составить детальный аватар и подготовить эффективные тексты статей в СМИ.
Запуск: этапы и сроки
- Этап 1. Стартовали с того, что написали 2 статьи. Статья 1 рассказывала о том, какую проблему рынка решает агентство. Статья 2 рассказывала о кейсе клиента с цифрами.
- Этап 2. Начали с рекламной кампании - трафика на VC.ru, который привел клиента на сайт – статья 1 (срок 5 дней).
- Этап 2. Далее запустили рекламную кампанию в Facebook на вторую статью VC.ru, которая увеличила число вовлеченных - статья 2 (срок 5 дней).
- Этап 3. Запустили рекламную кампанию в Instagram с использованием видео-креатива, который лаконично демонстрировал выгоды (промо - 2,5 недели).
Материалы, которые были использованы в воронке
Статья 1
Статья 2
Видео-креатив в социальных сетях

Что в результате?
Первое, что мы отметили: готовность клиентов к покупке ощутимо повысилась. Прицельно составленные статьи, которые знакомили с продуктом, но не продавали его напрямую, обеспечили прогрев, внимание, доверие, сформировали интерес и мотивацию. Пока клиент читал статьи, мы помогали ему сформулировать запрос. В итоге коммерческое предложение направлялось 3 лидам из 5, что вдвое превысило результативность первой рекламной кампании “в холодную”.
Стоимость лида в среднем снизилась до 357 рублей. Затем в суточном разрезе – до 170 рублей. Для сравнения, когда мы использовали рекламный креатив на холодную аудиторию, не знакомую со статьями, вышли на 13 лидов по цене 973 рублей.
В цифрах:
Видео-креатив оказался в 2,5 раза результативнее и кратно выгоднее статичного фото (CPL – 384 руб./1018 руб.).
Актуальная статья достигала аудитории одновременно с коммерческим предложением и обоснованием ценности услуги. CTR – качество рекламного блока на оффер – повысилось в 2 раза. В то же время стоимость лида снизилась в 3 раза.
Аудитория еще не "выгорела", а, значит, мы продолжаем рекламную кампанию с нарастающей эффективностью. Более того - каждый день фиксируем снижение стоимости лида.
РК на лиды |
Бюджет |
Клики |
CPC |
СTR |
Охват (чел) |
Даты |
CPL |
Лиды |
На холодную аудиторию |
р.12 655 |
167 |
р.76 |
2,80% |
5959 |
16 ноября - 4 декабря |
р.973 |
13 |
На аудиторию, которая взаимодействовала с контентом |
р.8 937 |
293 |
р.31 |
3,30% |
8872 |
16 ноября - 4 декабря |
р.357 |
25 |
Метод контентной воронки, который мы использовали на своем примере в «Игра слов», показал мультиэффективность: прогревающие статьи в авторитетных СМИ повышали уровень доверия, а таргет направлял их на целевую аудиторию, сокращая стоимость заявки. Проверили на себе - работает. Теперь “Эффективный PR” - новая позиция в нашей линейке услуг.