Чем отличается реклама от PR

Конкуренция в бизнесе очень высока. Выбиться в первые ряды помогают маркетинговые инструменты, главными из которых являются реклама и PR, а также продвижение личного бренда. С их помощью можно продать товары и услуги. Эти направления — две стороны одной медали. Но идут они своими путями.

Подходи и покупай

Есть хорошее изречение американского психолога Стюарта Хендерсона Бритта, что вести бизнес без рекламы – всё равно что подмигивать девушкам в полной темноте.

Действительно, невозможно продвинуть своё дело, если не рассказывать обо всех достоинствах и преимуществах продукта. В рекламе важно, чтобы о нём узнали больше людей. Только так можно создать образ товара или услуги, подать информацию обо всех преимуществах и, самое главное, продать.  

Покупая рекламу, собственник покупает наше внимание и время, будь то минуты на телевидении, площади в газетах и журналах, на билбордах или в Интернете. Избитые фразы типа «только сейчас и только у нас», «осталось только два дня» или «модно и недорого», на которые, кажется, никто уже не обращает внимания, всё равно действуют на интуитивном уровне на подсознание потребителя и подталкивают быстрее приобрести товар или услугу.

Создавай и продвигай

В PR денежная составляющая отходит на второй план. Здесь главный принцип — сформировать доверие, повысить репутацию, авторитет и лояльность к бренду. Основные инструменты — социальные сети, мероприятия и конференции, публикации, отзывы, статьи в топовых СМИ. Классический пример PR-акции прошлого столетия: производитель автомобилей Генри Форд опубликовал в крупнейших газетах письмо от гангстеров Бонни и Клайда, в котором они благодарили конструктора за качественные машины. Поскольку грабители были на пике популярности, то и интерес к авто Форда значительно вырос. 

Мечта предпринимателей, чтобы потребитель видел и сразу покупал продукт. Но люди покупают доверие прежде, чем купят товар. Поэтому для полноценного развития бизнеса необходима и реклама продукта, и положительное мнение о компании, которая их производит. 


Читайте также:

Чем отличается реклама от PR
5 поводов обратиться в PR агентство
Личный бренд: модная блажь или необходимость
Как выбрать пиар агентство?
PR продвижение в Москве: особенности большого города
Уйти из офиса в Инстаграм. 5 шагов к свободной жизни и новой профессии
Что такое гайдлайн и почему его стоит разрабатывать вместе с продуктом (а не когда-нибудь потом)
Что дают публикации в СМИ и кому это надо?
Как и зачем становиться блогером?
Кому нужна консультация по продвижению?
Как настроить сарафанное радио на свою волну?
Что дают живые выступления и почему этот формат - не пережиток прошлого
Почему рекламные бюджеты уходят в соцсети?
Как Википедия может стать PR-инструментом
Когда таргетированная реклама - деньги на ветер
Как улучшить репутацию в сети?
Нужен ли PR в кризисной ситуации?
Почему любая PR-кампания начинается с изучения целевой аудитории?
Должен ли дизайн быть красивым?
“Опубликуйте мой текст” и почему лучше так не делать
Переехать в Америку: кому и зачем нужен пиар для визы О-1
Кому можно и нужно создавать онлайн-курсы?
Коучинг как бизнес волка-одиночки. С чего начать?
Самозанятые. Кому это надо?
Минусы жизни фрилансера. И плюсы
Советы по продвижению личного бренда в бьюти-сфере
Продвижение через авторские колонки в СМИ: что нужно знать?
О важности PR руководителя компании
Экспертный контент как метод повышения привлекательности бренда
Как измерять PR-эффективность

Контакты

pr@pr-igraslov.ru
+7 (931) 521-12-90 - для звонков
+7 (967) 032-12-07 (Whatsapp и другие мессенджеры)
г. Москва
Заказать
звонок