Чем отличается реклама от PR
Конкуренция в бизнесе очень высока. Выбиться в первые ряды помогают маркетинговые инструменты, главными из которых являются реклама и PR, а также продвижение личного бренда. С их помощью можно продать товары и услуги. Эти направления — две стороны одной медали. Но идут они своими путями.
Подходи и покупай
Есть хорошее изречение американского психолога Стюарта Хендерсона Бритта, что вести бизнес без рекламы – всё равно что подмигивать девушкам в полной темноте.
Действительно, невозможно продвинуть своё дело, если не рассказывать обо всех достоинствах и преимуществах продукта. В рекламе важно, чтобы о нём узнали больше людей. Только так можно создать образ товара или услуги, подать информацию обо всех преимуществах и, самое главное, продать.
Покупая рекламу, собственник покупает наше внимание и время, будь то минуты на телевидении, площади в газетах и журналах, на билбордах или в Интернете. Избитые фразы типа «только сейчас и только у нас», «осталось только два дня» или «модно и недорого», на которые, кажется, никто уже не обращает внимания, всё равно действуют на интуитивном уровне на подсознание потребителя и подталкивают быстрее приобрести товар или услугу.
Создавай и продвигай
В PR денежная составляющая отходит на второй план. Здесь главный принцип — сформировать доверие, повысить репутацию, авторитет и лояльность к бренду. Основные инструменты — социальные сети, мероприятия и конференции, публикации, отзывы, статьи в топовых СМИ. Классический пример PR-акции прошлого столетия: производитель автомобилей Генри Форд опубликовал в крупнейших газетах письмо от гангстеров Бонни и Клайда, в котором они благодарили конструктора за качественные машины. Поскольку грабители были на пике популярности, то и интерес к авто Форда значительно вырос.
Мечта предпринимателей, чтобы потребитель видел и сразу покупал продукт. Но люди покупают доверие прежде, чем купят товар. Поэтому для полноценного развития бизнеса необходима и реклама продукта, и положительное мнение о компании, которая их производит.