Для чего нужен PR?

Для чего нужен PR?

Лучший способ приобрести хорошую репутацию –
стремиться быть тем, кем вы желаете казаться.

Сократ

Многим из нас встречалось слово PR, но многие ли могут объяснить, что это такое, для чего это нужно, кому это нужно? Предлагаю пробежаться по этим вопросам и получить более чёткое представление о предмете. Мы хотим продать продукт или услугу, и мы продадим — при выполнении некоторых условий.

  • Первое — клиенты убеждены, что именно наш продукт решит их проблемы.

  • Второе — они считают, что цена обоснованна и соответствует их бюджету.

  • И третье — по порядку, но не по значимости — другие люди, которые покупают наш продукт, пользуются им, положительно отзываются и демонстрируют своё доверие бренду, к которым присоединяются и наши клиенты.

Распиаренный бренд — это совокупность отличительных черт, что выделяет продукт из массы похожих.

Это то, что напоминает потребителю о существовании именно нашего продукта, встречаясь пусть и на короткий промежуток времени в виде логотипа на бигборде, фирменной расцветки, яркого слогана в рекламе, это то, что оказывает влияние на принятие человеком решения о совершении или несовершении покупки.

Если о вас никто не знает — вас не существует, и у вас никто ничего не купит.

PR — это инструмент маркетинга, комплекс мер донесения до сознания потребителя информации о существовании вашей организации и вашего бренда, а также получение обратной связи, сбор информации для улучшения качества продукта, повышение лояльности клиентов и рост количества постоянных покупателей.

О вашей компании могут показать сюжет по ТВ, и даже если он не будет посвящён ей напрямую, само появление упоминания о ней имеет большой эффект, напрямую зависящий от аудитории.

То же касается и продвижения через радиоэфир.

Никто не отменял прессу с её охватом, реклама или статья, посвящённая вашему бренду, могут иметь огромный успех в коммерческом смысле.

Помним о возможностях наружной рекламы — бигбордах, на транспорте.

Интернет предлагает очень широкие возможности благодаря большому охвату аудитории в соцсетях, на популярных медийных площадках.

PR по направленности бывает как внешний — имеется в виду обмен информацией с «внешней средой», за пределами организации, так и внутренний — работа с персоналом, при его обучении и мотивации необходимо иметь конкретный, чёткий облик компании.

Итак, PR — распространение нужной информации о себе и формирование нужного облика своей организации, бренда, продукта.

Кому выгодно использовать PR?

Бизнесменам, предпринимателям — создание и поддержание хорошего образа, большая известность, больше продаж, выше прибыль, более эффективная работа сотрудников.

Политикам — предвыборные кампании, создание положительного образа, агитация и пропаганда, в общем, формирование общественного мнения — это тоже входит в сферу PR.

Кроме этих двух самых очевидных групп, PR необходим общественным организациям, чтобы поддерживать положительный образ, иначе невозможна их успешная деятельность.

Каждому эксперту, каждому специалисту также необходимо создать и поддерживать образ, который является прямым свидетельством его компетентности и, как следствие, даёт возможность быть более востребованным на рынке.

И наконец, умение выстраивать образ и поддерживать его, что тоже является одним из определений PR, пригодится каждому из нас, так как мы постоянно играем разные роли, и чем качественнее у нас получается вжиться в текущую роль, чем более натуральной, естественной будет наша игра, тем более полноценной мы сможем назвать свою жизнь.