Самозанятые. Кому это надо?

Не так давно на российском рынке появилась новая категория "микробизнесменов". Это люди, работающие сами на себя, но не создающие рабочих мест для других. Расскажем о том, кому подойдёт статус самозанятого и в чем его особенности.

  1. Самозанятые - это ведущие мероприятий, художники, дизайнеры, писатели и т.д. Всех их объединяет одно - они сами создают продукт или услугу, которую продают, и сами находят заказчиков. Здесь важный момент: самозанятым нельзя стать, если вы перепродаете услуги и продукты других людей. То есть торговля не подходит. Есть, пожалуй, только один способ получать доход и не создавать самостоятельно товар, оставаясь самозанятым, - сдавать в аренду недвижимость. 
  2. Важным плюсом статуса самозанятого является то, что он работает открыто и платит налог на профессиональную деятельность - НПД. Это совсем не НДФЛ, и составляет он 4-6%, а не 13%. Преимущество открытой работы в том, что вы можете официально рекламировать себя и заключать договоры на оказание ваших услуг с большими компаниями. А компании, как правило, более ценные и платежеспособные клиенты, чем физические лица. 
  3. В самозанятости мало бюрократии. Для оформления этого статуса достаточно нажать пару кнопок на сайте налоговой службы или в специальном приложении. А для поддержания этого статуса нужно лишь:

- определить карту, на которую будут поступать ваши доходы;

- с каждого поступления формировать чек (опять же одним касанием);

- каждый месяц заходить на сайт налоговой, чтобы заплатить 4% от сформированных вами чеков (сумма будет начислена автоматически).

  1. Самозанятые не могут получить налоговый вычет, так как не платят НДФЛ, также они не могут рассчитывать на то, что годы самозанятости войдут в их трудовой стаж для выплаты страховой пенсии. 
  2. Доход самозанятого в год не должен превышать 2,4 млн рублей. В ином случае он облагается по ставке 13% и придется заполнять документацию о своих доходах, но это уже совсем другая история. В таком случае лучше открыть ИП.
  3. Стать самозанятым выгодно любому эксперту, коучу, человеку творческих профессий, ремесленнику и репетитору. Это платформа для уверенного и быстрого старта, пропуск в мир настоящего бизнеса с хорошими заказами. Конечно, для этого мало оформить самозанятость, нужно развиваться в своей профессии и формировать личный бренд. Агентство маркетинга может помочь в такой ситуации как консультацией, так и полным сопровождением.
  4. Важный момент: вы можете брать заказы "для себя", быть оформленным как самозанятый, но при этом официально работать на основном месте работы. После вы, может быть, почувствуете, что готовы полностью пуститься в свободное плавание, обратитесь к услугам пиар агентств и сделаете бизнес на том, что хорошо умеете.
  5. В заключение добавим, что статус самозанятого, возможно, не вечен. Однако правительство обещало не вносить изменения в самозанятость до 2028 года как минимум. Поэтому самое время нарабатывать базу, собирать портфолио, раскручиваться и выходить на новый уровень.

Читайте также:

Чем отличается реклама от PR
5 поводов обратиться в PR агентство
Личный бренд: модная блажь или необходимость
Как выбрать пиар агентство?
PR продвижение в Москве: особенности большого города
Уйти из офиса в Инстаграм. 5 шагов к свободной жизни и новой профессии
Что такое гайдлайн и почему его стоит разрабатывать вместе с продуктом (а не когда-нибудь потом)
Что дают публикации в СМИ и кому это надо?
Как и зачем становиться блогером?
Кому нужна консультация по продвижению?
Как настроить сарафанное радио на свою волну?
Что дают живые выступления и почему этот формат - не пережиток прошлого
Почему рекламные бюджеты уходят в соцсети?
Как Википедия может стать PR-инструментом
Когда таргетированная реклама - деньги на ветер
Как улучшить репутацию в сети?
Нужен ли PR в кризисной ситуации?
Почему любая PR-кампания начинается с изучения целевой аудитории?
Должен ли дизайн быть красивым?
“Опубликуйте мой текст” и почему лучше так не делать
Переехать в Америку: кому и зачем нужен пиар для визы О-1
Кому можно и нужно создавать онлайн-курсы?
Коучинг как бизнес волка-одиночки. С чего начать?
Самозанятые. Кому это надо?
Минусы жизни фрилансера. И плюсы
Как измерять PR-эффективность
Для чего нужен PR?

Контакты

pr@pr-igraslov.ru
8-931-009-14-29 - для звонков
+7 923 792-09-24 (Whatsapp и другие мессенджеры)
г. Москва
Заказать
звонок