Как улучшить репутацию в сети?

Как улучшить репутацию в сети?

85% потребителей доверяют информации из сети, а 67% могут изменить свое решение о покупке из-за отзывов. Для многих стало привычкой читать обзоры и рекомендации, прежде чем определиться с выбором компании или продукта. А что пишут о вас в отзывах и комментариях?

Небольшой негативный отзыв или критичный комментарий на фоне большого числа положительных может заставить потенциального клиента выбрать другой продукт или другого специалиста. А некоторые компании намеренно создают отрицательный контент своим конкурентам в виде “вредительских” комментариев.

Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, нужно держать руку на пульсе и мониторить все, что о вас пишут. Контролируйте отзывы на форумах, сайтах-отзовиках, в социальных сетях, на собственном сайте или в комментариях к товару в интернет-магазине. Очень важно выстраивать доверительные отношения с клиентами. Благодарите за хорошие отзывы и выражайте искреннее сожаление о неудовольствии клиента. Статьи и интервью в СМИ помогут найти выход из ситуации, если репутация серьезно пострадала из-за негативного отзыва или инцидента.

Мониторить ситуацию, не спускать “на тормозах” полезно не только для увеличения уровня доверия, но и для узнаваемости компании. Более того, в ситуации с негативом есть реальные плюсы. Можно узнать о своих недостатках, устранить их и “доложить” об этом, заработав репутацию развивающейся компании, которая ценит мнение и комфорт своих клиентов, а после может делиться лайфхаками по устранению подобных проблем. Ошибаться не стыдно, стыдно не делать выводов из своих ошибок. И здесь приятный побочный эффект работы с репутацией: растет доверие к компании и ее доходы.

Есть проверенные временем способы работы с репутацией и имиджем. Среди них - публикации статей в СМИ, развитие профиля в соцсетях, коллаборации с блогерами и даже выпуск статьи на Википедии. Все это - продвижение личного бренда, то есть формирование имени, которому стоит доверять. Это работает и для клиентов, и для возможных инвесторов, партнеров. Такие маркетинговые задачи лучше делегировать опытным пиарщикам. Обратившись в PR агентство, вы облегчите себе жизнь, освободитесь от рутинной работы по продвижению и сфокусируетесь на любимом деле, которое начнет приносить более высокий доход.