Почему рекламные бюджеты уходят в соцсети?

Почему рекламные бюджеты уходят в соцсети?

Ещё недавно праймтайм был пределом мечтаний рекламодателей. Сегодня время в эфире телеканала с высокими рейтингами тоже стоит недешево. Но тенденция изменилась: все больше рекламных бюджетов уходит в соцсети, а в PR продвижение включают рекламу у блогеров, а не на ТВ. С чем это связано?

  • Один экран сменил другой экран. Если когда-то в каждой семье был телевизор и основным видом досуга был его просмотр, то сегодня у каждого есть планшет или смартфон с установленными социальными приложениями и мессенджерами. Здесь и новости, и развлекательное видео, и общение. Во многих семьях попросту нет телевизора, а если и есть, то используется как домашний кинотеатр – для просмотра выбранных фильмов (зачастую без рекламы). Мы не говорим о том, что именно так обстоят дела в каждой семье, но общая тенденция смены экранов – на лицо. Плюс: экран гаджета находится с человеком по дороге на работу, в очереди в поликлинике и т.д. Все свободное время мы «серфим» в интернете и «зависаем» в соцсетях или смотрим видеоролики.

  • Интереснее то, что интересно. Банально, но факт. Человеку интереснее смотреть что-то узкоспециальное, точно попадающее в зону его интересов, а не все подряд (как на ТВ). Современный человек ценит свое время и не поглощает «общую» информацию. То есть логичнее смотреть новости на интересующие тебя темы от тех спикеров, на которых подписан, чем в принципе поглощать все, что выдает телеэкран. Да, рекламу тоже проще и легче воспринимать от «проверенных источников», чем через рекламные ролики в перерыве сериала по одному из каналов.

  • Эффективность рекламы в соцсетях. Реклама в соцсетях дает гораздо больший эффект, чем на ТВ. Причина вот в чем: реклама (особенно нативная реклама) у блогера – это упоминание, добрая рекомендация, которая подается на прогретую, уже доверяющую аудиторию и поэтому имеет гораздо больше откликов и целевых действий, чем реклама на ТВ, которая рассчитана «на всех». На реальную целевую аудиторию действует лидер мнений в своей нише либо тергетированная (целевая) реклама.

Именно поэтому сегодня на рекламу у блогеров уходит значительная часть рекламных бюджетов, а коллаборации с лидерами мнений входят в услуги пиар агентств. По прогнозам, такая тенденция сохранится в ближайшее время и, скорее всего, станет еще более яркой.